ЗАПРОС НА ВЫРАЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ (ЗВЗ)
модернизация систем регистрации недвижимого имущества и кадастра в Узбекистане
Название задания: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ консалтинговых УСЛУГ по
разработке Концепции новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан.
Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Агентство) получил финансирование от Международной ассоциации развития для проекта модернизации систем регистрации недвижимого имущества и кадастра, и намерен использовать часть поступлений для консалтинговых услуг по разработке концепции новой редакции земельного кодекса Республики Узбекистан.
Основными целями консалтинговых услуг являются провести анализ системы регулирования земельных отношений с правовой, институциональной, технологической и экономической точек зрения; разработать концепцию новой редакции Земельного кодекса с учетом международного опыта и результатов анализа системы земельных отношений в Узбекистане; разработать структуру новой редакции Земельного кодекса; предоставить набор рекомендаций по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане.
Агентство приглашает правомочные консалтинговые компании ("Консультантов") выразить свою заинтересованность в предоставлении услуг. Заинтересованные Консультанты должны предоставить информацию, свидетельствующую о том, что они обладают необходимой квалификацией и соответствующим опытом для оказания услуг.
Минимальные квалификационные требования к Консультанту:
- Консультант должен иметь не менее чем 10-летний подтвержденный опыт проведения работ по:
• анализу законодательства, составлению аналитических обзоров в сфере правового регулирования земельных отношений;
• разработке концепций, стратегий, а также проектов нормативно-правовых актов в сфере регулирования земельных отношений;
• разработке рекомендаций по совершенствованию нормативной базы в сфере регулирования земельных отношений;
- Консультант должен знать международный опыт правового регулирования земельных отношений, лучшую правоприменительную практику, а также современные мировые тенденции развития земельного законодательства.
Консультанты могут объединяться с другими фирмами в форме совместного предприятия или субконсультанта. Консультант будет выбран в соответствии с процедурами отбора «Отбор по квалификации консультантов (ОКК)», изложенными в Руководящих принципах Всемирного банка по отбору и найму консультантов на основании займов МБРР и кредитов, и грантов МАР заемщиками Всемирного банка (январь 2011 года, пересмотрено в июле 2014 года)
Выражение заинтересованности (ВЗ) должно быть доставлено в письменной форме по указанному ниже адресу (лично, по почте, факсу или электронной почте) до 18:00 часов (Ташкентское время), 30 декабря 2021 года:
Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан
Узбекистан, Ташкент 100097
Чиланзарский район, ул. Чупонота, дом 6 «в»
Вниманию: Заместителя директора М. Мирмаксудова,
Контактные лица: Хасан Магдиев, Директор ГРП МСРНИК или Сирожиддин Иманов, специалист по закупкам ГРП
Тел.: +998712025596, +998974442474
Факс: +99871 2738661
Электронная почта: mrprc5761@gmail.com
Веб-сайт: www.kadastr.uz
В рамках ВЗ консультант должен включить следующую информацию:
· Информация о консалтинговой фирме
Дата: |
Страна регистрации: |
Имя консультанта: |
Акроним: |
Подача ВЗ Санкционирована: |
Позиция |
· Ассоциации (совместное предприятие или субконсультативная компания)
Консультант |
Акроним |
Страна регистрации |
Совместное предприятие (СП) или субконсультант |
Представление ВЗ санкционировано |
Позиция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представьте обоснование и преимущества работы в ассоциации (СП или субконсультант) с другими лицами, а не выполнять задание самостоятельно (в зависимости от обстоятельств). Опишите предлагаемый подход к управлению и координации ассоциации и роль каждой фирмы.
· Техническая компетентность
Рекомендации по проектам - подчеркните техническую квалификацию вашей организации/консорциума при выполнении аналогичных заданий. Предоставьте подробную информацию о прошлом опыте работы с аналогичными проектными органами
· Географический опыт
Справочники по проектам, представляющие опыт в аналогичных географических районах.
· Компетенция в области управления
- Опишите стандартные политики, процедуры и методы, которые ваша организация должна обеспечивать качественное взаимодействие с клиентами и результатами. Пожалуйста, укажите, сертифицирована ли ваша компания по ISO.
- Как ваша фирма/консорциум обрабатывает жалобы, касающиеся работы экспертов или качества отчетов, представленных для предыдущих и будущих заданий? Какие механизмы внутреннего контроля существуют для рассмотрения и разрешения жалоб.
- Как вы обеспечиваете качество работы вашей фирмы / консорциума в течение всего срока выполнения заданий.
· Ссылки на проекты
N |
Проект |
Дата начала проекта (год, месяц, обязательно) |
Дата окончания проекта (год, месяц, обязательно) |
Клиент |
Страна |
Фирма |
Участвовавшие эксперты в проекте среди рекомендованного персонала (ФИО) |
1 |
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
· Резюме по проектам, перечисленным выше
|
|
Название проекта |
|
Страна / Регион |
|
Дата начала |
|
Дата завершения |
|
Непрерывный / Прерывистый |
|
Клиент |
|
Участвовавшие эксперты в проекте среди рекомендованного персонала (ФИО) |
|
Источник финансирования |
|
Описание проекта |
|
Роль консалтинговой фирмы |
(укажите свою роль и вклад в точки зрения мужчин-месяцев) |
· Приемлемость
Мы, нижеподписавшиеся, удостоверяем в меру наших знаний и убеждений:
- Мы прочитали объявление, включая техническое задание (ТЗ), для этого назначения (Да/Нет)
- Ни консалтинговая фирма, ни ее член СП или субконсультант, никто-либо из ее экспертов не подготовили ТЗ для этой деятельности (ДА/НЕТ)
- Мы подтверждаем, что рекомендации по проекту, представленные в рамках этого EOI, точно отражают опыт указанной фирмы / консорциума. (ДА/НЕТ)
- В результате нашего рабочего продукта в соответствии с этим заданием наша фирма, член СП или субконсультант, а также эксперт (ы) будут дисквалифицированы из шорт-листа и участия в задании.
- Ведущая организация и член СП или субконсультант в настоящее время НЕ подвергаются санкциям со стороны других MDBs. Ни консалтинговая фирма, ни член СП или субконсультант никогда не были осуждены за преступление, связанное с честностью и неподкупностью, или преступление, связанное с кражей, коррупцией, мошенничеством, сговором или принуждением.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ консалтинговых УСЛУГ по
разработке Концепции новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан
I. Краткая информация
В настоящее время Правительство Узбекистана прилагает усилия по модернизации системы кадастра и регистрации недвижимого имущества для использования экономических и социальных преимуществ обновленной доступной информации в целях будущего развития. Правительство Узбекистана обратилось к Всемирному банку с просьбой поддержать проект модернизации системы регистрации и кадастра недвижимости в Узбекистане (МСРКН), который был утвержден Советом директоров Всемирного банка 24 мая 2016 года и вступил в силу 12 января 2017 года. Целью проекта МСРКН является создание эффективной и доступной системы кадастра и регистрации недвижимости в Республике Узбекистан в качестве составной части услуг в области электронного государственного управления.
Проект МСРКН достигнет этого путем: (i) улучшения бизнес-процессов и ориентированности на потребности клиентов при кадастре и регистрации недвижимости; (ii) создания полностью цифровой системы реестра и кадастра недвижимого имущества, общедоступной в сети Интернет; (iii) совершенствования нормативной и оперативной среды кадастра и регистрации недвижимого имущества; (iv) облегчения доступа к пространственным данным, обмену и совместному использованию этих данных на национальном уровне; и (v) повышения информированности о значимости прав собственности на недвижимое имущество.
Модернизация кадастра и регистрации недвижимого имущества, включая создание эффективных и доступных систем и функциональных возможностей, необходимых для их эксплуатации - это непрерывные инвестиции, требующие поддержки в долгосрочной перспективе. Для завершения настоящего проекта требуются годы детальной работы и решение многочисленных спорных вопросов, которые постоянно возникают при создании новой системы, имеющей такое первостепенное значение. Таким образом, данный проект следует рассматривать как один из главных краеугольных камней современной системы, которая содействует экономическому развитию и надлежащему управлению при помощи достоверных и доступных сведений для всей недвижимости. Проект предусматривает создание новой электронной системы кадастра и регистрации недвижимости и пространственных данных для её практического применения, в том числе проведение ключевых стратегических и регулятивных реформ. После того как будет разработана фундаментальная система и информационная база, предполагаемая вторая фаза будет направлена на проведение проектных мероприятий следующего уровня, включая поддержку использования геодезических и кадастровых данных для предоставления различных финансовых и рыночных услуг в соответствии с запланированными функциями электронного правительства (таких как коммунальные услуги, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, управление земельными ресурсами и регулирование землеустройства, землеустройство, мониторинг рынка недвижимости, определение стоимости недвижимости и налогообложение).
Правительственным органом, ответственным за реализацию проекта МСРКН, является Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Агентство по кадастру). Подробная информация о проекте МСРКН может быть найдена в Документе по оценке проекта (PAD)[1].
Указом Президента Республики Узбекистан от 3 декабря 2020 г., № УП-6121 «О дальнейшем совершенствовании ресурсных налогов и налога на имущество» предусмотрена реализация, с привлечением при необходимости зарубежных экспертов, ряд мер по совершенствованию системы кадастровой оценки недвижимого имущества, частности «разработка Земельного кодекса в новой редакции, предусмотрев классификаторы видов разрешенного использования земельных участков и основания для прекращения прав на них».
Также «Дорожной картой по реализации договоренностей, достигнутых в ходе визита Вице-президента Всемирного банка Анны Бьерде 14-19 мая 2021 года» в Узбекистан, утвержденной заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан Д.Кучкаровым и С.Умурзаковым, предусмотрено развитие сотрудничества в области земельной реформы и системы государственного кадастра, в частности путем:
- привлечения специалистов Всемирного банка для совершенствования земельного законодательства;
- разработки Земельного кодекса в новой редакции;
- разработки подробной дорожной карты продвижения земельной реформы;
- продолжения регулярных консультаций в области земельной реформы.
Кроме того, Министерство финансов Республики Узбекистан выступило с инициативой (письмо от 30 июля 2021 г. № 06 / 04-01-03-31 / 1109) о приглашении международного консультанта в рамках проекта МСРКН для оказания содействия в разработке структуры земельного кодекса в новой редакции. Эта инициатива была одобрена Кабинетом Министров.
С учетом этих обстоятельств, в целях содействия земельной реформе, а также обеспечения устойчивости достижения целей проекта МСРКН в части совершенствования нормативно-правовой базы для повышения эффективности операций по регистрации недвижимости и кадастру, усилению безопасности владения недвижимостью, дальнейшего развития рынков недвижимости и т.д., в 2021-2022 годах планируется привлечь Консультанта для разработки концепции новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан (далее – Земельный кодекс).
II. Основная цель консалтингового задания
Основная цель консалтинговых услуг:
(i) провести анализ системы регулирования земельных отношений с правовой, институциональной, технологической и экономической точек зрения;
(ii) разработать концепцию новой редакции Земельного кодекса с учетом международного опыта и результатов анализа системы земельных отношений в Узбекистане;
(iii) разработать структуру новой редакции Земельного кодекса;
(iv) предоставить набор рекомендаций по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане.
III. Объём и состав работ
В задачи и обязанности Консультанта будет входить следующее:
1. Изучение и анализ нормативно-правовых, институциональных, технологических и экономических аспектов системы регулирования земельных отношений в Узбекистане. Проведение, при необходимости, встреч и интервью с официальными лицами и специалистами.
2. Изучение состояния законодательства, выявление пробелов и противоречий, негативно влияющих на правовое регулирование в сфере земельных отношений, а также анализ практики применения действующего законодательства.
3. Детальный анализ нормативно-правовой базы регулирования земельных отношений в Узбекистане, включая действующий Земельный кодекс, другие кодексы и законы, указы и постановления Президента Республики Узбекистан, решения правительства, ведомственные нормативные акты органов государственного управления и органов государственной власти на местах.
4. Разработка концепции новой редакции Земельного кодекса с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, опыта законодательного регулирования в других государствах и результатов анализа системы земельных отношений в Узбекистане.
Концепция должна содержать:
основную идею, цель и предмет правового регулирования;
общую характеристику и оценку состояния правового регулирования в сфере земельных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативно-правовых актов;
обоснование необходимости разработки новой редакции Земельного кодекса;
основные положения проекта новой редакции Земельного кодекса;
прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий принятия новой редакции Земельного кодекса.
5. Разработка структуры новой редакции Земельного кодекса с изложением основных новаций в системе правового регулирования земельных отношений.
6. Разработка рекомендаций по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане.
IV. Ожидаемые результаты
Консультант должен предоставить следующие результаты:
1. Материалы анализа нормативно-правовых, институциональных, технологических и экономических аспектов системы регулирования земельных отношений в Узбекистане. 2. Обзор состояния законодательства, выявленных пробелов и противоречий, негативно влияющих на правовое регулирование в сфере земельных отношений, а также практики применения действующего законодательства.
3. Материалы детального анализа нормативно-правовой базы регулирования земельных отношений в Узбекистане. В результате этой деятельности будут также представлены рекомендации по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане.
4. Проект концепции новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан.
5. Проект структуры новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан с изложением основных новаций в системе правового регулирования земельных отношений.
6. Набор рекомендаций по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане.
V. Необходимый профессиональный опыт и навыки
Работа будет проводиться консалтинговой компанией (Консультантом) в тесном сотрудничестве с ответственными сотрудниками Агентства по кадастру и персоналом группы реализации проекта (ГРП). Консультант должен располагать достаточными кадрами для выполнения задания в установленный срок (этот факт нужно продемонстрировать) и должна обладать квалификацией и опытом в следующих областях:
- Консультант должен иметь не менее чем 10-летний подтвержденный опыт проведения работ по:
• анализу законодательства, составлению аналитических обзоров в сфере правового регулирования земельных отношений;
• разработке концепций, стратегий, а также проектов нормативно-правовых актов в сфере регулирования земельных отношений;
• разработке рекомендаций по совершенствованию нормативной базы в сфере регулирования земельных отношений;
- Консультант должен знать международный опыт правового регулирования земельных отношений, лучшую правоприменительную практику, а также современные мировые тенденции развития земельного законодательства.
VI. Ключевой персонал:
Ключевой эксперт 1 (руководитель группы) – международный специалист по земельному праву: имеющий ученую степень магистра (ученая степень доктора или кандидата наук будет преимуществом) и не менее 10 лет соответствующего опыта в предметной сфере. Ключевой эксперт будет также отвечать за общее управление проектом и должен иметь проверенный опыт управления многопрофильной командой.
Ключевой эксперт 2 – местный специалист по земельному праву: имеющий ученую степень магистра (ученая степень доктора или кандидата наук будет преимуществом) и не менее 5 лет соответствующего опыта в предметной сфере, в частности, по разработке концепций и проектов нормативно-правовых актов.
Ключевой эксперт 3 – местный специалист по земельному администрированию, включая кадастр и регистрацию недвижимости, имеющий ученую степень магистра (ученая степень доктора или кандидата наук будет преимуществом) и не менее 5 лет соответствующего опыта в предметной сфере, в частности, по разработке документов технического регулирования.
При необходимости, Консультант может привлекать к выполнению задания других не ключевых специалистов.
VII. Критерии и процедура отбора
Отбор Консультанта будет производиться на основании нижеперечисленных критериев, и консалтинговые компании должны представить свои технические и финансовые предложения с копиями следующих документов:
• Информация о компании (фирме);
• Перечень не менее 2 аналогичных заданий, схожих по масштабу, успешно выполненных за последние 5 (пять) лет, с контактами лиц, могущих дать отзыв. Опыт работы в развивающихся странах, и в особенности в Узбекистане, будет преимуществом.
• Список ключевых экспертов и потенциальных не ключевых экспертов, обладающих соответствующим опытом для выполнения каждого из заданий, с указанием детальных квалификаций, позиций, на которые предложены специалисты, копиями сертифицированных резюме и сертификатов, и подробной таблицей (матрицей).
• Профессиональный состав: Предложите команду профессионалов и компетентных сотрудников, способных выполнить задания, описанные для каждого из назначений.
• Необходимо обеспечить наличие подходящих профессиональных специалистов на весь период выполнения задания, чтобы обеспечить достаточное присутствие на местах и регулярный контакт с Агентством по кадастру.
При оценке технических предложений будут применяться следующие критерии:
№ |
Описание |
Баллы |
1 |
Информация о компании и опыте в соответствующих областях |
15 |
2 |
Соответствие предложенных методологии и плана работ требованиям ТЗ |
25 |
3 |
Квалификации и компетенции ключевых экспертов, предлагаемых для выполнения задания Суб-критерии:
|
60 |
Итог |
|
100 |
VIII. Продолжительность работ и управление
Работа, в рамках консалтингового задания, будет проводиться в течение 9 месяцев (180 календарных дней): 3 января – 30 сентября 2022.
Данное консалтинговое задание будет координироваться контактным сотрудником от Агентства по кадастру, а также, все мероприятия в рамках консалтингового задания будут тщательно отслеживаться специалистом по МиО ГРП. Отчеты будут представляться в Агентство по кадастру, как определено в разделе IX (Отчетность и координация).
Ожидаемые сроки подготовки окончательных версий документов:
I. Начальный отчет должен быть предоставлен в течение 30 календарных дней с даты подписания контракта.
II. Материалы анализа нормативно-правовых, институциональных, технологических и экономических аспектов системы регулирования земельных отношений в Узбекистане – в течение 60 календарных дней с даты подписания контракта.
III. Обзор состояния законодательства, выявленных пробелов и противоречий, негативно влияющих на правовое регулирование в сфере земельных отношений, а также практики применения действующего законодательства, включая материалы детального анализа нормативно-правовой базы регулирования земельных отношений в Узбекистане – в течение 90 календарных дней с даты подписания контракта.
IV. Набор рекомендаций по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане – в течение 100 календарных дней с даты подписания контракта.
V. Проект концепции новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан – в течение 150 календарных дней с даты подписания контракта.
VI. Проект структуры новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан с изложением основных новаций в системе правового регулирования земельных отношений – в течение 170 календарных дней с даты подписания контракта.
VII. Заключительный отчет – за неделю до завершения контракта.
IX. Отчетность и координация
Вся отчетность по консалтинговому заданию будет представлена в Агентство по кадастру на узбекском, русском и английском языках в бумажном и электронном форматах. Все материалы, подготовленные Консультантом, будут являться собственностью Агентства по кадастру и не должны распространяться без предварительного письменного согласия Агентства по кадастру.
Первоначальный отчет. Отобранная компания разработает и представит в Агентство по кадастру Первоначальный отчет, в котором будут отражены: (а) план действий компании по реализации деятельности в рамках консалтингового задания, (б) график реализации плана, (г) соответствующие приложения.
Промежуточные отчеты:
Отчет об анализе нормативно-правовых, институциональных, технологических и экономических аспектов системы регулирования земельных отношений в Узбекистане – в течение 60 календарных дней с даты подписания контракта.
Обзор состояния законодательства, выявленных пробелов и противоречий, негативно влияющих на правовое регулирование в сфере земельных отношений, а также практики применения действующего законодательства, включая материалы детального анализа нормативно-правовой базы регулирования земельных отношений и рекомендации по приоритетным направлениям дальнейшего совершенствования системы регулирования земельных отношений в Узбекистане.
Проект концепции и структуры новой редакции Земельного кодекса Республики Узбекистан с изложением основных новаций в системе правового регулирования земельных отношений.
Проект заключительного отчета. Проект заключительного отчета будет представлен в Агентство по кадастру за месяц до завершения контракта. В этом отчете будут описаны (а) достижения Консультанта за все время выполнения задания, (б) основные результаты, (в) аналитическая информация, (г) проекты нормативных актов технического регулирования, (д) рекомендации, (е) выводы и (ж) соответствующие приложения.
Заключительный отчет. Ожидаемый крайний срок для завершения, согласования и представления Заключительного отчета - сентябрь 2022 года.
На протяжении всего периода подготовки и проведения консалтингового задания, Консультант будет тесно сотрудничать с группой реализации проекта (ГРП) и с соответствующими сотрудниками и должностными лицами Агентства по кадастру.
Взаимодействие между Консультантом и Агентством по кадастру будет осуществляться посредством контактного сотрудника от Агентства, который будет отвечать за координацию деятельности по консалтинговому заданию между Консультантом и Агентством по кадастру.
X. Язык
Официальными языками документации являются узбекский, русский и английский.
XI. Другие положения
1. По мере необходимости, Консультант будет выполнять свою работу на территории Агентства по кадастру и других государственных учреждений.
2. Агентство по кадастру предоставит Консультанту рабочие помещения, мебель, доступ в Интернет, транспорт для посещения пилотных участков и встреч.
3. Агентство по кадастру предоставит Консультанту все соответствующие стратегические, юридические и статистические документы и аналитические материалы на русском или узбекском языке, необходимые для успешного завершения задания, организует встречи с соответствующими заинтересованными организациями.