“ Жить заботами людей – самый важный критерий человечности”
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев
Эти слова главы государства, глубоко укоренившиеся в сердцах и умах наших людей, стали сегодня мощной силой, так сказать, их идейным стержнем, движущей силой коренных изменений и реформ во всех сферах и отраслях нашей страны.
В Агентстве по кадастру одной из основных задач является неукоснительное и своевременное выполнение требований Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц». Так, важное внимание уделяется постоянному общению с населением, проведению встреч и открытых диалогов для решения беспокоящих их проблем, повышению грамотности населения в области кадастра.
Ведь, если человек не обращается с заявлением или жалобой, это не значит, что у него совсем нет проблем. Особенно нашим людям свойственны терпение и благодарность, как смысл жизни, а гордость и достоинство - это великая ценность, и у нас немало людей, которые не считают для себя честью говорить о своих проблемам окружающим, официальным учреждениям и организациям. Именно поэтому по инициативе главы нашего государства страна вступает в новую эру общения с народом, работы с обращениями и решения проблем населения.
По состоянию на 1 июля 2023 года Агентству по кадастру при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан поступило от граждан и предпринимателей всего 6 748 обращений. Из них рассмотрены 6 250, в том числе 4 047 или 64,8% удовлетворены, по 2 092 или 33,5 % обращений даны правовые разъяснения, 111 или 1,8 % отклонены.
Если проанализировать поступившие обращения, в Агентство по кадастру через виртуальную приемную Президента поступило 4001 обращение, через Виртуальный офис предпринимателей – 168, через Генеральную прокуратуру– 415, через Телефоны доверия профсоюзов - 74 и через другие министерства и ведомства непосредственно от физических и юридических лиц - 2090 обращений.
В Агентстве по кадастру, областных управлениях и организациях системы все ведомственные документы, обращения, приказы и другая внутренняя корреспонленция осуществляются через автоматизированную информационную систему электронного документооборота. Поступившие обращения они оперативно рассматриваются директором и его заместителями в разрезе управлений и отделом по их направлениям.
Всего с начала года через виртуальные приемные Президента Республики Узбекистан и Народные приемные в Агентство по кадастру, системные организации, областные управления и районные (городские) отделы поступило 11 714 обращения.
Кроме этого, анализ обращений, поступивших через виртуальные приемные Президента Республики Узбекистан и Народные приемные, показал следующее:
- по вопросам подготовки кадастровых документов на земельные участки, здания и сооружения поступило 5 279 обращений;
- самовольного захвата земель и незаконных застроек – 1993;
- отвода земельных площадей, (для сельскохозяйственного производства, предпринимательства) – 268;
- действий кадастровых работников – 1014;
- по обстоятельствам, связанным с базой данных кадастра – 1014;
- по другим вопросам – 1300.
За 2023 год при анализе дел о привлечении к ответственности за недостатки и нарушения со стороны руководителей и ответственных работников при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в территориальные отделения Агентства по кадастру можно констатировать применение таких мер ответственности как 2 увольнения, 10 штрафов и 82 выговоров, всего 94 дисциплинарных взысканий.
В соответствии с графиком, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан, руководством Агентства по кадастру за прошедшее время организованы выездные приемы в Кашкадарьинской, Джизакской, Бухарской, Хорезмской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Ташкентской областях. В этих мероприятиях приняли участие более 270 граждан, их них обращения 218 граждан приняты для исполнения. Остальным гражданам даны правовые разъяснения. 35% от всех принятых к исполнению обращений рассмотрены с принятием положительных решений.
В текущем году, по результатам рассмотрения обращений Агентством по кадастру и его территориальными управлениями организованы выступления в СМИ. На телевидении и радио организованы 128, в газетах и журналах – 34, в электронных СМИ – 280, на сайте и в социальных сетях ведомств – 488, всего – 958 выступлений.
В целях повышения квалификации сотрудников, работающих с обращениями физических и юридических лиц в организациях системы и областных управлениях, ответственными работниками Агентства разработан 36-часовой план работы по организационному обучению, и на сегодняшний день в общей сложности 145 сотрудников прошли обучение, по результатам итогового тестирования им выданы квалификационные сертификаты. До конца года планируется повысить квалификацию работников еще в трех группах.
Вместе с тем, в целях разработки предложений по решению системных проблем на местах налажено сотрудничество с Республиканскими и областными Народными приемными.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН – ПОД ПОСТОЯННЫМ КОНТРОЛЕМ
Работниками Кадастра с целью решения проблем граждан, связанных с кадастром, регулярно проводится мониторинг «Махаллабай», «Хонадонбай» по принципу «Кадастр в интересах населения».
При этом уместно отметить, что Агентством созданы условия для принятия от населения обращения. Так,
граждане и предприниматели могут направить свои обращения в устной, письменной или электронной формах через «Телефон доверия» по номеру 1097, сайт kadastr.uz, бот кадастрмаслаҳатчи в социальной сети Telegram. Эти обращения оперативно доводятся до исполнителей с разбивкой по регионам и категориям, а их исполнение обеспечивается в установленные законодательством сроки.
Я сегодня с уверенностью могу сказать, что сотрудники Агентства Кадастра чувствуют, что в основе каждого обращения, юридического документа и поручения лежит человеческая ценность. Коллектив Агентства по кадастру, оправдывая оказанное нашим государством доверие, в полной мере осознавая важность своевременного оказания услуг нашему народу, регулярно работает над установлением строгой исполнительной дисциплины в этом направлении.
Одил Махмудов, главный специалист Управления по организационному контролю и работе с обращениями Агентства по кадастру